С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ… IMAGINE CUP 2016
СТАТЬИ

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ… IMAGINE CUP 2016

Первый этаж Банка Развития превратился в отдельное государство. Столько английского услышишь разве что на курсах вышеупомянутого языка. А все потому , что 21 апреля пришла в наш город международная конференция Venture Day Minsk.

Целый день перед участниками конференции выступали лучшие спикеры из ведущих компаний со всего мира – Microsoft, Facebook, Google, USAID, Wayra, Bel.Biz, playDXTR, AlmazCapital, GiveVision, Infogr.am, Unity Technologies, Practica Capital & Startup.it и многих других. Среди них были и инвесторы, и люди, точно так же начинавшие с одной только идеи.
В рамках конференции прошёл конкурс стартапов. «Можно подумать, кому-то это интересно в нашей стране», — скажете вы. А вот проект kuku.io, занявший первое место, получил тем временем $120 000 на дальнейшее развитие от Microsoft.
Неплохо, не так ли?

lovуу (179 of 289)

О чем нам рассказали?
Предположим, Вы- начинающий разработчик. Как привлечь к своему проекту внимание? Как найти инвестора?  К какие двери стучаться?
И вот, основные тезисы, которые мы вынесли после целого дня:
1. Думайте глобально.
Локальная разработка – локальный рынок. Чем глобальнее ваша задумка, тем шире она охватывает аудиторию.
2. Тщательно подберите команду.
Люди, с которыми вы начинаете свое дело, должны смотреть на проект и работу теми же глазами, что и Вы.
3. Всегда задавайте вопросы более опытным людям. 
Вам нужны учителя. Если Вам не у кого спросить совета – Вы вне рынка.
4. Вам нужна стратегия.
Если вы не знаете, как развивать свой проект, какая у вас конечная цель, ни один инвестор не сможет вам помочь.
5. Используйте доступные платформы.
Важно, чтобы каждый пользователь мог воспользоваться вашим продуктом.
6. Рынку нужен не красивый продукт, а работающий .
Уделите больше внимание функциональной составляющей , а после – дизайну.
7. Подумайте о защите своей уникальной технологии.
Не стоит забывать о защите интеллектуальной собственности даже в самом начале. 
8. Не бойтесь заимствовать отдельные части технологий для своего проекта.
Нет смысла заново изобретать колесо для нового средства передвижения. 
9. Используйте инфографику
.
Что самое важное в интернете?  Абсолютно верно, коты. А сразу за ними — инфографика. Современный пользователь с намного большей вероятностью обратит внимание на ваши схемы, графики и картинки, чем на обычный текст.
10. Всегда ожидайте малого. И будьте готовы к новой работе.
Вы не можете предугадать, как быстро будет развиваться ваш проект и какой на него будет спрос на рынке. Но вы должны понимать, что вам придется изучить маркетинг, бухгалтерию, и еще тысячу вещей, о которых вы и не задумывались.
11. Выбирайте правильный рынок.
Едва ли у вас получится,  например, запустить новый Facebook только на городском уровне.
12. Найдите своего инвестора.
Сделайте домашнее задание и выбирайте правильного партнера. Инвесторы так же заинтересованы в Вас и ваших идеях, как и Вы в их деньгах.
13. Продавайте не проект, а концепцию, идею. 
На начальной стадии, сложно предусмотреть все технические аспекты, а вот ваша уникальная идея может привлечь внимание.
14. Всегда записывайте расходы и рассчитывайте бюджет.
На встречах с инвесторами вам нужна будет точная сумма . Никогда не вкладывайте в требуемый бюджет более 15-20% ваших личных расходов.
15. Вам не нужен капитал для маркетинга и рекламы на начальных этапах . Вам нужно лишь время.
Вы можете делать 50 звонков в день и размещать записи в социальных сетях, не тратя на это практически ничего.
16.  Учите английский. 
Уверенный английский – необходимость для вашего продвижения.
17. Учитесь презентовать свой проект. 
В 90 % случаев инвестируют больше в Вас, чем в ваш проект.
18. Не забывайте вовремя замолчать.
Если вы будете говорить слишком много, то это может оттолкнуть. Иногда достаточно сказать инвестору суть и сумму. И « Спасибо за внимание», конечно.

lovуу (289 of 289)

Почему полезно ходить на такие мероприятия?
Разумеется, все советы можно прочесть в интернете и даже посмотреть записи выступлений.
Однако, особое значение в таких конференциях имеют кофе-брейки. Важнее , чем разминка после нескольких часов в зале и кофе, конечно, новые знакомства. Именно в их неформальной обстановке можно найти единомышленника для вашего проекта, и, что ещё приятней, лично пообщаться с любым спикером, обменяться контактами и, возможно, даже договориться о сотрудничестве.

Никогда не рано и никогда не поздно. Делайте ваши первые ( или не первые) шаги, создавайте свои стартапы, следите за новостями,  участвуйте в конференциях и конкурсах и у Вас все получится.

 

Текст : Мурзовская Александра

Фото : Бохан Дмитрий

comments powered by HyperComments
29.04.2016