ИЗ ИНЖЕНЕРОВ В БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ
СТАТЬИ

ИЗ ИНЖЕНЕРОВ В БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ

Вчера нам довелось увидеть последний конкурсный день – праздник танца. Естественно, кому не хватило техники исполнения, а кому идейности, узнаем на гала-концерте, как и то, сумело ли жюри распознать, где был показан откровенный плагиат, а где авторская хореография. А пока можем ознакомиться с тем, какими наблюдениями все же смогли поделиться члены жюри.

Танцевальное искусство, бесспорно, очень многогранно. Что Вас самих привело в танцы?

«В танцы привела меня моя мама, но остался я там благодаря тому, что мне нравилось танцевать с девочками».

Павел Ярцев. Трехкратный чемпион Республики Беларусь и

чемпион мира по спортивным бальным танцам.

«Мое первое знакомство со сценическим искусством произошло не с танцами, а с театром. Если точнее, я попал в оперу и уже там были танцы, и это меня заинтересовало. Уже потом я попал на балетные спектакли «Щелкунчик», «Спящая красавица» и многие другие. И меня ко всему этому очень потянуло… Я могу рассказать вам об одном человеке, который окончил БНТУ, тогда еще Политехнический институт. Зовут его Виктор Радькин. Он хорошо учился, неплохо окончил университет. Но его так потянуло в танцы, что он занялся этим делом профессионально. Он работал в нашем государственном коллективе Ансамбле танца Беларуси. Потом работал в Москве в знаменитом ансамбле «Березка», был там достаточно известным солистом. Сейчас он уже не танцует, но снимает, фотографирует, готовит материалы для прессы и много работает с артистами балета. То есть его настолько увлек танец, что он променял свою профессию инженера на профессию артиста. Это вовсе не призыв с моей стороны, но я считаю, что в любой профессии любые интересы по части искусства – будь то танец, песня, музыка –  это очень хорошо. И что касается танца – это еще и красота, здоровье, координация».

Александр Алешкевич. Хореограф, балетмейстер-постановщик

 Государственного ансамбля танца Беларуси, Заслуженный деятель искусств РБ.

«Знаете, в детстве очень хотелось стать археологом. Но судьба повернула в другую сторону, и я на всю жизнь заболела хореографией. С БНТУ я связана уже очень долгие годы, и наш ансамбль танца «Дружба» БНТУ принимает и привлекает в свое лоно самых лучших, кого мы приглашаем с площадки Весны-БНТУ. Мне кажется, что именно на таких конкурсах ребята открываются, несмотря на изначально технический выбор профессии. Им не хватает выплеска душевных сил, и они приходят в вокальные студии, в театральные студии и в том числе в танцевальные. Сегодняшний конкурс показал, что уровень растет с каждым годом и, надеюсь, будет расти дальше. Потому что все большее количество людей на факультетах начинает принимать участие, танцуют они с большей отдачей, поднимают более интересные темы».

Ирина Токарева. Руководитель ансамбля танца «Дружба» БНТУ. IMG_9898

Подготовка каждым факультетом к дню танца ведется по-разному. Кто-то ищет идеи в сети интернет, кто-то может позволить себе пригласить хореографа, кто-то занимается постановкой авторской хореографии. Как будет оцениваться и учитываться разница в проделанной работе?

«Не поверите, но это всегда видно на сцене, когда ребята без подключения своих внутренних резервов смотрят видеоролики, клипы, не внося ничего от себя. А как оценивать… Всегда видно, когда человек приложил собственные творческие усилия, свою фантазию. Поэтому, те творческие коллективы, которые занимались самостоятельной постановкой номера, они всегда на высоте. У них совсем другие цели. Не снять чужую хореографию и просто поучаствовать, а выплеснуть на сцене то, что внутри. Мы на то и профессионалы, чтобы это заметить. Но самое главное, что, когда человек, выбравший себе техническую специальность, выходит на сцену и чувствует себя артистом. Это значит, что он и в свою личную жизнь, независимо от сцены, будет вносить краски.». 

Ирина Токарева. Руководитель ансамбля танца «Дружба» БНТУ.

«Лично меня очень радует, что этим занимается такое огромное количество людей. Вопрос один: что же их заставляет это делать? Именно то, что люди занимаются этим в свое удовольствие, особенно восхищает. Мало того, что они это делают, посмотрите на то, как реагирует зал, как он болеет за своих ребят».

Александр Алешкевич. Хореограф, балетмейстер-постановщик

 Государственного ансамбля танца Беларуси, Заслуженный деятель искусств РБ.

«Очень хорошо, что существует такое танцевальное движение, такой конкурс. Не будь его, мы бы вообще всего этого не увидели. Это все очень объединяет ребят, они начинают организовывать танцевальные группы, появляются новые интересы, в том числе такие как конкуренция и соперничество. И с каждым годом, действительно, как растет количество участников, так и общий уровень. Не знаю, на счет исполнительского уровня, но сама идея, само отношение, определенно, меняются. В каждой группе ребят были заметны конкретные лидеры, которые, очевидно, не сейчас учились танцевать, а занимаются этим давно. Возможно, некоторые из них даже профессионалы – это всегда видно, где любители, а где действительно профессионалы. Тем не менее, главное, что у них вместе вышло сделать номер, показать свою идею и ее донести».

Павел Ярцев. Трехкратный чемпион Республики Беларусь и

чемпион мира по спортивным бальным танцам.

IMG_9926

В сторону какого из критериев оценки идет больший перевес: техника исполнения, подача, смысловая нагрузка?

«Танец есть танец и существуют отдельные моменты, присущие именно танцу, которые мы как жюри конкурса и должны оценивать. То есть больший перевес, все же, именно в сторону технической составляющей номера – это и лексика, и возможности самих ребят. Танец – это искусство, которое очень специфично. А смысловая нагрузка важна по той причине, что это номер. Номер, который показывают на сцене».

Ирина Токарева. Руководитель ансамбля танца «Дружба» БНТУ.

«Есть номера, в которых идея сама по себе не имеет большого значения. Там есть композиция и лексика, сама идея номера в том, что ему не нужна идея. Идея в том, что танцоров на сцене много и они все – единое целое. Однако из-за нехватки опыта, это не всегда получалось донести. Уровень танцевания, подготовка имеют очень большое значение. Были номера сегодня, по которым было видно, что они очень хорошо отрепетированы, а были, увы, очень похожие на самодеятельность. Поэтому некоторые, напротив, берут больше сюжета. Это дело вкуса и выбора каждого».

Павел Ярцев. Трехкратный чемпион Республики Беларусь и

чемпион мира по спортивным бальным танцам.

comments powered by HyperComments
15.04.2016