КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ
НОВОСТИ, СТАТЬИ

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

Вчера прошел третий конкурсный день – праздник СТЭМа, самый долгий, яркий и всеми любимый. Однако оправдал ли он ожидания членов жюри и зрителей в зале? Утомленное СТЭМом жюри поделилось впечатлениями о самом насыщенном дне «Весны».

Сегодня прошел праздник СТЭМ. Увидеть можно было совершенно разные номера, и не всегда понятно, что же из увиденного СТЭМ, а что нет. Что же представляет из себя СТЭМ лично для Вас?

«Для меня студенческий театр эстрадных миниатюр – это, прежде всего, хорошее настроение. Конечно, какая-то мысль важна, но сегодня некоторые настолько нагрузили мыслью, что я даже у себя записала «Где мы? В какой стране?», потому что это все похоже на то, что было раньше, на загрузку советского периода. Касаемо некоторых вещей – я, например, не поняла, зачем было показывать «Вечер» Дударева. Взять и не сыграть – много смелости иметь не нужно. Впрочем, здесь мнения с остальным жюри у нас несколько расходятся».

Валентина Костальцева. Актриса театра и кино,

режиссер народного театра «СаТрАП» БНТУ.

«Я на подобном мероприятии впервые и представляла себе очень много всего. Для меня совершенно неожиданными оказались какие-то серьезные вещи – приятными и неожиданными. Потому что мне до этого казалось, что СТЭМ – это что-то более смешное, юмористическое, что-то легкое. И очень приятно видеть, когда через какие-то изначально поверхностные вещи, как оказалось, люди смотрят очень глубоко, серьезно, и это очень приятно».

Кристина Дробыш. Актриса театра

им. Янки Купалы, актриса кино.

 IMG_8909

Критериев оценки самих по себе много, какие критерии являются для Вас наиболее значимыми?

«Конечно же режиссура, ведь сразу видно, где выступление выстроено, а где нет, где просто случайно наляпаны какие-то несвязанные вещи, плохо объединенные друг с другом. И вот частые вырубки, лично меня, всегда раздражали. Когда действие буквально обрывается и проваливается в яму. Когда же постоянно идет продолжение действия, сразу возникает какой-то интерес, сразу же интересно, к чему это идет и куда стремится».

Валентина Костальцева. Актриса театра и кино,

режиссер народного театра «СаТрАП» БНТУ.

«Я не режиссер, мне не близко режиссерское видение и мозг у меня под это совершенно не заточен. Для меня не важно, что будет показано. Если вы команда, то любая вещь, возможно даже изначально не запланированная, может выстрелить. Поэтому для меня важным показателем были номера, в которых было заметно, что ребята находятся в сцепке, где номер держался на общем энтузиазме и общей энергетике. И, независимо от того, должно это было быть смешно или трогательно, это было очень здорово. Самое главное, чтобы у ребят было ощущение единства. Это дает гораздо больше, чем любые 20 тысяч репетиций до этого, хотя и они важны. Но мне кажется именно работа в качестве единого организма намного важнее, потому что именно здесь появляется искра».

Кристина Дробыш. Актриса театра

им. Янки Купалы, актриса кино.

IMG_8902

Тематика номеров была очень разнообразной – мы успели побывать и во рту человека, и задуматься о трагедии на Чернобыльской АЭС. Не считаете ли Вы, что следовало бы давать изначально определенную тематику, чтобы не иметь в последствии столько разношерстных номеров, которые сложно оценивать вместе?

«Мне наоборот кажется совершенно нормальным, что у людей абсолютно разные мысли. Ведь это есть способ самовыражения. Я считаю, что разнообразие тематики номеров не должно мешать».

Валентина Костальцева. Актриса театра и кино,

режиссер народного театра «СаТрАП» БНТУ.

«Единственная сложность в том, что трудно становится сравнивать. Ведь мы сравниваем по сути чьи-то мысли: у кого-то они серьезные, у кого-то нет. И сопоставлять какую-то серьезную вещь с достаточно юморной очень сложно, потому что по сути это в принципе несопоставимо. Это можно оценить, но сравнить нельзя». 

Кристина Дробыш. Актриса театра

им. Янки Купалы, актриса кино.

 IMG_8906

Немаловажным показателем также является время, потраченное на выступление. Будет ли при оценивании учитываться временной показатель?

«Я считаю, что регламент необходимо было соблюдать. Опять же, лично меня, клиповая система перед выступлением напрягала. Видеоряд нередко был перегружен и был совершенно ни о чем».

Валентина Костальцева. Актриса театра и кино,

режиссер народного театра «СаТрАП» БНТУ.

«Меня временной показатель не смущал совершенно. Если было интересно, то совершенно не важно было, сколько это длится».

Кристина Дробыш. Актриса театра

им. Янки Купалы, актриса кино.

comments powered by HyperComments
14.04.2016