«БЕЗГОЛОСЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. ЕСТЬ ПЛОХИЕ ПЕДАГОГИ». (с)  ТУМАНОВА И. А.
НОВОСТИ, СТАТЬИ

«БЕЗГОЛОСЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. ЕСТЬ ПЛОХИЕ ПЕДАГОГИ». (с) ТУМАНОВА И. А.

Сразу после обсуждения самого важного, того, что желает узнать каждый участник (да и не только он), жюри поделилось своими впечатлениями о втором конкурсном дне. Свежие булочки к завтраку от тех, кто еще вчера судил праздник песни.

Только что прошел день вокала, он же праздник песни. Что для Вас наиболее значимо при оценивании выступлений: вокальные данные, выбор музыкального произведения или, все же, постановка номера в целом? Потому что рядом можно увидеть просто чистое вокальное исполнение без дополнительного оформления и настоящее шоу-представление. Как выбирать в таком случае?

«Мое мнение такого – я всегда смотрю номер в общем. Меня может зацепить все, что угодно. И даже если человек не имеет большого голоса, но он искренний и верит в то, что он делает, что он исполняет, меня это может задеть и я могу поставить высокий балл. Поэтому я смотрю именно на то, какой номер полностью и что он из себя представляет».

Виктория Алешко. Певица, обладатель медали Франциска Скорины,

заслуженная артистка Республики Беларусь

«У меня принцип достаточно простой – кстати, абсолютно все равно, профессиональные поют артисты или самодеятельные – как ни странно не смотришь, насколько голос хороший, что хорошо удалось, а смотришь на то, что тебя раздражает, когда считаешь минусы. Когда минусов много, высокую оценку не ставишь. Если же минусов мало, то, как говорится, уберите все плохое – останется только хорошее. Хочу сказать, что сегодня были номера и таких достаточно много, в которых практически ничего и не раздражало, а порой и приятно обращало на себя внимание. И что в этом году для меня наиболее позитивно – это то, что ребята начинают отказываться от фонограммы, а берут в руки гитары, становятся за синтезатор. И это правильно. Именно к живой музыке нужно переходить. Я понимаю, что это сложнее в плане репетиций, но мне кажется, что какой-то особенный дух в этом был. И, приоткрою тайну, меня это действительно задело, да и судя по обсуждению других тоже».  

Олег Елесеенков. Лауреат премии Союзного государства,

заслуженный деятель культуры Республики Беларусь.

IMG_7582

Не знаем, насколько данное понятие существует у жюри, однако среди участников бытует стереотип о существовании конкурсной песни и не конкурсной. Существуют ли у Вас какие-либо предпочтения в музыкальном жанре? Какие песни Вы считаете подходящими для данного конкурса, а какие нет?

«Самое главное в таких конкурсах, мне кажется, это еще и демонстрация вкуса. А здесь, как правило, такая штука: если человек берет песню, которая ему по силам, пусть она даже будет проще, но он сумел со всех сторон справиться с этой композицией, то это и говорит о том, что у человека есть вкус. А это один из главных критериев оценки». 

Леонид Ширин. Член союза музыкальных деятелей,

автор более 250 песен, композитор, продюсер.

IMG_7573

В этом году преимущественное количество выступлений было именно на родных языках – русском и белорусском – и сравнительно с прошлыми годами относительно малое количество песен на английском языке. Считаете Вы это положительным или отрицательным моментом?

«Для меня однозначно положительный, хотя я бы больше склонялся и призывал бы петь именно на белорусском, потому что язык – это энергия,  язык – это стиль. Например, за пределами Беларуси, начиная с России и дальше на запад, на восток, когда начинают петь на белорусском языке, абсолютно по-другому воспринимается артист. Более того, все просят, все хотят слышать белорусов, поющих на белорусском. Почему же ребята поют по-английски, я понимаю. Во-первых, музыкальный репертуар намного больше и разнообразнее. Хотя сейчас, я считаю, что стало очень много хороших белорусскоязычных песен, а еще многие сами пытаются сочинять. Поэтому я искренне за выбор белорусского языка на празднике песни, хотя пока это и не является важным критерием для жюри».

Олег Елесеенков. Лауреат премии Союзного государства,

заслуженный деятель культуры Республики Беларусь.

«Все-таки на иностранном языке, в частности на английском, исполнять музыкальные произведения проще, потому что он более простой в плане мелодики и с фонетической точки зрения. А на русском сразу всплывают все нюансы и шероховатости исполнения, которые обычно легко скрываются за английским».

Виктория Алешко. Певица, обладатель медали Франциска Скорины,

заслуженная артистка Республики Беларусь

«Я могу сказать, что пока соблюдается баланс и нет явного перевеса в одну или в другую сторону, все нормально – это дань и моде, и времени, и пространству, в котором существуют нынешние студенты. Сто песен на своем языке и ни одной на иностранном – это настораживает, сто на иностранном и ни одной на родном – тоже. А когда баланс соблюден, все хорошо».

 Леонид Ширин. Член союза музыкальных деятелей,

автор более 250 песен, композитор, продюсер.

IMG_7569

Не то чтобы большому кругу людей, однако известен факт, что среди участников есть те, кто уже выступают в БНТУ практически на профессиональном уровне, как, например, ребята, открывавшие вчера фестиваль. Насколько честным Вы считаете участие подобных участников?

«Тут важно, что именно подразумевать под «профессиональным» уровнем. Как ни крути, а главным критерием является все-таки студенческий билет, так как фестиваль именно студенческого творчества. И если студент успевает помимо учебы в университете заниматься вокалом на высоком уровне, то это идет ему только в плюс».

Леонид Ширин. Член союза музыкальных деятелей,

автор более 250 песен, композитор, продюсер.

«Это не конкурс, от которого зависит судьба или же карьера. Это конкурс и фестиваль, где студенты могут каким-то образом себя показать своим друзьям, однокурсникам, где за него могут поболеть/покричать. Мероприятие рассчитано на то, чтобы как-то себя развлечь, развеяться. И лично мне очень нравится, что на сцену выходят абсолютно разные люди.  Главное, что все они настроены на публику, на работу с ней. И хорошо, когда поют и люди безголосые, и люди с хорошими голосами. Кстати, даже на профессиональной эстраде, еще не известно, кого лучше воспринимает публика, и оценивает это в первую очередь даже не жюри, а зритель». 

Олег Елесеенков. Лауреат премии Союзного государства,

заслуженный деятель культуры Республики Беларусь.

comments powered by HyperComments
13.04.2016