«ЕСЛИ НА СТЕНЕ ВИСИТ РУЖЬЕ…
НОВОСТИ, СТАТЬИ

«ЕСЛИ НА СТЕНЕ ВИСИТ РУЖЬЕ…

…то оно обязательно должно выстрелить».

«Выстрелил» ли должным образом оригинальный жанр? Свежее мнение жюри о первом конкурсном дне. (Осторожно – еще горячее!)

Традиционно в прошлые годы первым конкурсным днем был праздник инструментальной музыки. В этом году его заменил праздник оригинального жанра. Какие у Вас впечатления от сегодняшнего дня? И учитывая, насколько разными были выступления, сколько жанров в одном удалось смешать участникам, с каких положительных и отрицательных сторон Вы бы могли оценить данные номера?

«Хочу сказать, что оригинальный жанр – это огромный пласт эстрадного жанра. В него входит множество поджанров. У вас были фокусники, интересные многократно повторяющиеся игры света и теней. И хочу сказать, что я более-менее доволен студентами этого замечательного вуза. Самое главное, что в них есть искра. Искра той культуры, которая и должна у них присутствовать, потому что без культуры не будет ни строителя, ни инженера. А здесь ведь в принципе очень много профессий, которым учат. И хочу сказать, что я горд, как артист эстрады, что я видел это, посмотрел это и, самое главное, стал членом жюри этого огромного мероприятия. Скажем так, я будто на стадионе побывал. Я видел, что каждому факультету в зале было выделено определенное место и, как только выходили их артисты, начинался такой бум, что я такого давно не слышал. И самое главное, это, например, меня взбодрило. Я думаю, что за БНТУ большое будущее в культуре».

Артист разговорного жанра Белорусской государственной филармонии,

Заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Радивилов IMG_6730

 

«Учитывая то, что здесь были и музыкально-инструментальные номера, и была дана возможность попробовать ребятам нечто другое, это действительно стоило того.  А вот что будет дальше… Сейчас пока много суматохи – не определились еще сами ребята, что они делают, что хотят делать, что им интереснее.  Поэтому сейчас сказать, как оно будет впоследствии, сложно. Если определить это как то, что в этот день может быть, как инструментал, так и что-то другое, то это может быть очень даже полезным. Для меня основное впечатление от номера – это уровень. Можно даже улицу убирать так, как это делал Моцарт. Сегодня ребята могли взять что угодно и сделать это качественно. Вот тот, кто сделал это качественно, тот по итогу, скорее всего, и выйдет победителем. Однако одного впечатления мало. Если это «Вах!», если это красиво, но ни о чем, то это и не за чем. Но, например, отсутствие презентации сильно играет в минус: не подумать о зрителе и технический момент не скрыть презентацией. И у нескольких, назовем так, творческих коллективов шли отрицательные баллы за презентацию».   

Арт-менеджер агентства «Территория игры»,

режиссер народного театра «КоЛлизей» Виктор Галынский IMG_6744

 

«Знаете, мне вообще в принципе было трудно чего-то ждать, потому что я нечасто хожу куда-то. И вот сегодня, в общем-то, я решил сходить к студентам – посмотреть, чем они занимаются, чем они живут, чем они думают, как они творят. Конечно, все это было очень интересно. Что касается оригинального жанра, я считаю, что это очень правильное направление. Потому что оригинальный жанр требует полета фантазии, внутренней свободы. Вот я смотрю на ребят и думаю, чем же они отличаются от тех, что были, когда я был студентом.  И они что ли более раскрепощенные, более открытые. И это самая хорошая черта, которую я увидел во всем этом. Эта неуемная фантазия, которая есть у ребят. Первый блин не комом и это самое главное. А недостаток в том, что это все заимствованное (кроме одного номера, который я не буду сейчас озвучивать). Но все равно любое большое творчество начинается с некого подражания. И все через это проходили. Я сам по профессии режиссер. Эта профессия, она везде – будь то в театре, на эстраде, в цирке – всегда задумывается, ради чего это все, зачем. Такое ощущение, что ребята не очень пока над этим задумываются. То есть они нашли какой-то интересный трюк и пытаются его как-то показать. Но хотелось бы, чтобы они все-таки подумали о нас, зрителях. Потому что, если ты вышел на сцену, ты уже не строитель, не студент, ты уже артист. Поэтому важно подумать о том, для чего это делается».

Режиссер, художественный руководитель

Белорусского государственного цирка Витауас Григалюнас

IMG_6759

comments powered by HyperComments
12.04.2016